Цыганкова
Анжелика Владимировна
От знания и понимания, через
навыки и умения - к мастерству и творчеству.
Одной из целей современной гимназии
является подготовка выпускника, способного к
успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к
научно-исследовательской деятельности в различных
областях знаний, к реализации творческого потенциала
личности в быстро изменяющейся
социально-экономической жизни страны.
Дети по своей природе исследователи.
Особенно это характерно для детей младшего школьного
возраста. Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное желание
экспериментировать, самостоятельно искать истину
раскрывает способность детей к исследованию
окружающего мира.
Ученики в процессе учебной
деятельности планируют и решают конкретные
практические задачи, включая и учебную деятельность.
Всем известно, что знания можно получить от других в
готовом виде, а можно добыть самостоятельно. Причем
знания, полученные в ходе собственных опытов,
наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений,
обычно самые прочные. Чтобы научиться добывать
знания, надо владеть техникой исследовательского
поиска. Метод
проектов опирается на уже имеющийся опыт ученика,
его собственный путь искания, преодоления
затруднений.
Использованию метода проектов (1-4классы)
в гимназии предшествовала большая
организационно-методическая работа, позволяющая
использовать этот метод наиболее успешно и
эффективно. Наше исследование предопределило
разработку такой модели обучения, которая создала
условия для включения учащийся в творческую
деятельность. Понятно, что такая модель может быть
похожа на деятельность ученого-исследователя, но
конечно, неадекватна ей. Мы говорим о творческой
исследовательской деятельности учащихся,
направленной на получение новых для него знаний,
умений и навыков, что, как показывает исследование,
эффективно реализуется в процессе творческой
научно-исследовательской деятельности в гимназии.
Научно-исследовательская работа позволяет учителю
открыть способности учащихся к тому или иному
предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую,
побуждает самооткрытие учащимся собственных
способностей и возможностей как первая ступень к
самореализации личности.
Основной формой научно-исследовательской
деятельности учащихся является проект. Мы
рассматриваем проектно-исследовательскую
деятельность как учебно-трудовую по характеру,
органически связывающую теорию и практику, что имеет
важное социальное значение для учащихся.
В гостях у
Водяши
Из
опыта работы
Энергомарафон-2008