Текст кнопки  
главная форум ссылки

 

 

              Имя твое - учитель...из опыта работы

Цыганкова Анжелика Владимировна

              От знания и понимания, через навыки и умения - к мастерству и творчеству.

Одной из целей современной гимназии является подготовка выпускника, способного к успешному продолжению обучения в ВУЗе, а также к научно-исследовательской деятельности в различных областях знаний, к реализации творческого потенциала личности в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.

Дети по своей природе исследователи. Особенно это характерно для детей младшего школьного возраста. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное желание экспериментировать, самостоятельно искать истину раскрывает способность детей к исследованию окружающего мира.

Ученики в процессе учебной деятельности планируют и решают конкретные практические задачи, включая и учебную деятельность. Всем известно, что знания можно получить от других в готовом виде, а можно добыть самостоятельно. Причем знания, полученные в ходе собственных опытов, наблюдений, экспериментов, выводов и умозаключений, обычно самые прочные. Чтобы научиться добывать знания, надо владеть техникой исследовательского поиска. Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ученика, его собственный путь искания, преодоления затруднений.
Использованию метода проектов (1-4
классы) в гимназии предшествовала большая организационно-методическая работа, позволяющая использовать этот метод наиболее успешно и эффективно. Наше исследование предопределило разработку такой модели обучения, которая создала условия для включения учащийся в творческую деятельность. Понятно, что такая модель может быть похожа на деятельность ученого-исследователя, но конечно, неадекватна ей. Мы говорим о творческой исследовательской деятельности учащихся, направленной на получение новых для него знаний, умений и навыков, что, как показывает исследование, эффективно реализуется в процессе творческой научно-исследовательской деятельности в гимназии. Научно-исследовательская работа позволяет учителю открыть способности учащихся к тому или иному предмету, а иногда к нескольким, и, зачастую, побуждает самооткрытие учащимся собственных способностей и возможностей как первая ступень к самореализации личности. Основной формой научно-исследовательской деятельности учащихся является проект. Мы рассматриваем проектно-исследовательскую деятельность как учебно-трудовую по характеру, органически связывающую теорию и практику, что имеет важное социальное значение для учащихся.

В гостях у Водяши

Из опыта работы

Энергомарафон-2008

Сайт создан в системе uCoz