Текст кнопки  
главная форум ссылки
 

 

 

 

 

Зеленая планета

на этой странице нашего сайта вы можете ознакомиться с материалами по экологизации учебно-воспитательного процесса

Акция "Зеленый росток":

 (проект завершен)

(Формирование основ рационального лесопользования в условиях радиационного загрязнения)

Направление

Год эксперимента

 

2007г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Поиск , освоение и внедрение  методов изучения окружающей среды 

1.Теоретическое изучение вопросов  лесоведения , систематизация их по степени применимости в условиях гимназии

1.Разработка проектов по внедрению радиоэкологического образования на уровне  технологического совершенствования УВП;

2.Проведение ряда обучающих занятий по вопросам радиоэкологического образования детей с привлечением группы специалистов -консультантов

1.Мониторинг влияния внедряемых проектов на состояние экологического образования в пространстве гимназии

1. Разработка модели комплекса внедрения  радиоэкологических методов изучения проблем окружающей среды в условиях обучения.

2.Публикация результатов

Методическая работа

– изучение интересов детей; сбор информации, оценка состояния окружающей среды; выбор возможных тем для исследовательской работы; выбор природных объектов, нуждающихся в защите, разработка проектов их  восстановления; разработка программ  и сценариев мероприятий, проектов добрых дел

1.Теоретическое изучение вопросов диагностики радиоэкологического состояния окружающей среды через  участие в семинарах  при

МГЭУ им. Сахарова

руководителей проекта .

2.Апробация инструментов диагностики радиоэкологического

Состояния окружающей среды

3.Накопление приёмов и методов радиоэкологического состояния окружающей среды

Практикумы по оценке состояния среды микрорайона школы по следующим направлениям: изучение типов застройки; наблюдение за транспортной системой; оценка качества загрязнения воздуха; оценка состояния водных объектов; наблюдение за городскими отходами; изучение состояния зеленых насаждений и наблюдение за животными в городе; оценка степени загрязненности почвы.

 

1. Оформление материалов наблюдений, анализ полученных данных, построение карт, графиков, диаграмм.

2. Сравнение данных, полученных при наблюдении за различными объектами в течение ряда лет.

3.Создание системы диагностики экологического состояния окружающей среды.

 

Научно -исследовательский

организация исследовательской работы «Изучение биологического разнообразия памятника природы «Ясеневы гай», практическая реализация социально-значимых экологических проектов «Вернем родниковую чистоту нашей речки» и др.; организация оздоровительной и досуговой деятельности; организация взаимосвязи, посещений и общих мероприятий с другими летними детскими организациями.

 

организация исследовательской работы  «Изучение видового разнообразия ботанического памятника природы местного значения «Иванов хутор», «Изучение снижения удельной гамма-активности цезия-137 в грибах после кулинарной обработки»;

участие в районных, областных, республиканских экологических конкурсах

Организация

содержательного досуга детей и подростков , проведение систематизирован

ной работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников проекта и формированию у них экологической

и радиоэкологической грамотности  через

работу палаточного летнего лагеря «Зеленый росток»

( Приложение 1 )

 

1. Организация школьных экологических конференций по итогам исследований.

2. Организация практических дел по оптимизации окружающей среды.

3.Описание и публикация результатов работы учащихся по

- изучению биологического разнообразия природы родного края;

-диагностики радиоэкологическо

го состояния окружающей среды

 

Результативно -рефлексивный

подведение итогов работы, оценка результатов реализации проекта, оформление отчетных материалов, фото-отчетов, выставок, 

оценка результатов  реализации направления

проекта , оформление

научно-исследовательской работы и дальнейшее её участие районном и областном конкурсах ;

подготовка и распространение участниками проекта

информационных материалов , памяток для населения района .

- Представление итогов исследований в периодическую печать, природоохранные организации, местные органы управления

- Сбор коллекции лишайников, определения  их видового  состава .

- Сбор гербариев, травянистых растений, сбор коллекции повреждений шишек, побегов и древесины.

-.Разработка  безопасного маршрута  для экологической тропы или экологического лагеря

-. Участие в конкурсах

- Представление итогов исследований в периодическую печать, природоохранные организации, местные органы управления

Представление итогов исследований в периодическую печать, природоохранные организации, местные органы управления

 

Акция "Кто, если не мы?!..":

аудитория: учащиеся 1- 11 х классов

цель: 1.через уроки курса "Обществоведение" создать предпосылки для реализации экологических навыков на практике

          2. Популяризация экологических знаний среди учащихся на базе работы на базе кабинета научно-исследовательской работы

          3. Приобщение к труду через создание цветочных композиций на пришкольном участке

время проведения апрель 2012- май 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz