Поиск , освоение и внедрение
методов изучения окружающей среды
|
1.Теоретическое изучение вопросов
лесоведения , систематизация их по степени
применимости в условиях гимназии |
1.Разработка проектов по
внедрению радиоэкологического образования на
уровне технологического совершенствования УВП;
2.Проведение ряда обучающих
занятий по вопросам радиоэкологического
образования детей с привлечением группы
специалистов -консультантов |
1.Мониторинг влияния внедряемых
проектов на состояние экологического образования
в пространстве гимназии |
1. Разработка модели комплекса
внедрения радиоэкологических методов изучения
проблем окружающей среды в условиях обучения.
2.Публикация результатов |
Методическая работа |
– изучение интересов детей; сбор
информации, оценка состояния окружающей среды;
выбор возможных тем для исследовательской работы;
выбор природных объектов, нуждающихся в защите,
разработка проектов их восстановления;
разработка программ и сценариев мероприятий,
проектов добрых дел |
1.Теоретическое изучение вопросов
диагностики радиоэкологического состояния
окружающей среды через участие в семинарах при
МГЭУ им. Сахарова
руководителей проекта .
2.Апробация инструментов
диагностики радиоэкологического
Состояния окружающей среды
3.Накопление приёмов и методов
радиоэкологического состояния окружающей среды |
Практикумы по оценке состояния среды микрорайона
школы по следующим направлениям: изучение типов
застройки; наблюдение за транспортной системой;
оценка качества загрязнения воздуха; оценка
состояния водных объектов; наблюдение за
городскими отходами; изучение состояния зеленых
насаждений и наблюдение за животными в городе;
оценка степени загрязненности почвы.
|
1. Оформление материалов наблюдений, анализ
полученных данных, построение карт, графиков,
диаграмм.
2. Сравнение данных, полученных при наблюдении
за различными объектами в течение ряда лет.
3.Создание системы диагностики экологического
состояния окружающей среды.
|
Научно -исследовательский |
организация исследовательской
работы «Изучение биологического разнообразия
памятника природы «Ясеневы гай», практическая
реализация социально-значимых экологических
проектов «Вернем родниковую чистоту нашей речки»
и др.; организация оздоровительной и досуговой
деятельности; организация взаимосвязи, посещений
и общих мероприятий с другими летними детскими
организациями.
|
организация исследовательской
работы «Изучение видового разнообразия
ботанического памятника природы местного
значения «Иванов хутор», «Изучение снижения
удельной гамма-активности цезия-137 в грибах
после кулинарной обработки»;
участие в районных, областных,
республиканских экологических конкурсах
|
Организация
содержательного досуга детей и
подростков , проведение систематизирован
ной работы по сохранению и
укреплению здоровья всех участников проекта и
формированию у них экологической
и радиоэкологической грамотности
через
работу палаточного летнего лагеря
«Зеленый росток»
( Приложение 1 )
|
1. Организация школьных экологических
конференций по итогам исследований.
2. Организация практических дел по оптимизации
окружающей среды.
3.Описание и публикация результатов работы
учащихся по
-
изучению биологического разнообразия природы
родного края;
-диагностики
радиоэкологическо
го состояния окружающей среды
|
Результативно -рефлексивный |
подведение итогов работы, оценка
результатов реализации проекта, оформление
отчетных материалов, фото-отчетов, выставок,
|
оценка результатов реализации
направления
проекта , оформление
научно-исследовательской работы и
дальнейшее её участие районном и областном
конкурсах ;
подготовка и распространение
участниками проекта
информационных материалов ,
памяток для населения района .
- Представление итогов
исследований в периодическую печать,
природоохранные организации, местные органы
управления |
-
Сбор коллекции лишайников, определения их
видового состава .
- Сбор гербариев, травянистых
растений, сбор коллекции повреждений шишек,
побегов и древесины.
-.Разработка безопасного
маршрута для экологической тропы или
экологического лагеря
-.
Участие в конкурсах
-
Представление итогов исследований в
периодическую печать, природоохранные
организации, местные органы управления |
Представление итогов исследований
в периодическую печать, природоохранные
организации, местные органы управления |