Текст кнопки  
главная форум ссылки
 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая тема  на 2011/2012 учебный год:

 Методическое сопровождение развития  профессиональных компетенций педагогов школы по формированию инновационной образовательной среды через внедрение информационно-коммуникативных технологий для повышения качества достижений учащихся и педагогов, всестороннего развития личности ребёнка, создание равных возможностей получения общего среднего образования отвечающего современным условиям социально-экономического развития Республики Беларусь.

 Целью методической работы является создание  условий для постоянного совершенствования деятельности  педагогических кадров, развития педагогического  творчества и профессионального мастерства,  инновационной и информационной культуры педагогов.

Задачи методической работы:

1. Создание условий для доступности инновационных достижений и научно-педагогической информации, эффективной педагогической практики для повышения качества образования.

2 Создание условий  для совершенствования педагогического  мастерства учителей путём:информационной, методической поддержки педагогов по овладению обновлённым содержанием образования;

повышение информационной и инновационной  культуры учителя;

освоение эффективных технологий при проведении  уроков и факультативных занятий;

3. Использование индивидуально-ориентированного подхода через диагностику педагогических кадров для создания эффективного методического сопровождения образовательного процесса, профессионального саморазвития и самореализации педагогов.

 

Методическая работа в школе ведётся по направлениям:

информационно-методическое обеспечение;

научно-методическое обеспечение;

организационно-методическое обеспечение;

методическое сопровождение программ «Одарённые дети», "Профориентация", "Информатизация", "Вторичная занятость" и др.;

методическая работа в рамках реализации инновационного  проекта «Внедрение системы работы по обеспечению преемственности в становлении индивидуальной учебной деятельности учащихся между первой и второй ступенями общего среднего образования»

Данные направления работы образуют модель методической работы школы:

Кадровый состав гимназии:

учебный год

квалификационная категория

высшая

1

2

без категории

к-во

%

к-во

%

к-во

%

к-во

%

2004/2005

7

13,5

28

53,8

13

25

4

7,7

2005/2006

8

14,3

25

44,6

15

26,8

7

12,5

2006/2007

8

13,3

28

46,6

16

26,6

8

13,3

2007/2008

12

21,43

30

53,6

12

21,43

2

3,57

2008/2009

14

25,6

24

42

15

26,3

4

7

2009/2010

17

29,3

26

44,8

10

17,24

5

8,62

2010/2011

14

22,2

32

50,8

10

15,8

7

11,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методический совет на 2011/2012 учебный год

1.   Ивченко Т.В.- заместитель директора по УМР, руководитель ШМУ

2.   Солдатенко О.И.- учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов

3.   Кустов Д.В.- заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

4.   Юденкова Н.М.- учитель математики, руководитель МО учителей естественно-математического цикла

5.   Козичева И.А.- учитель белорусского языка и литературы, руководитель МО учителей гуманитарного цикла

6.   Бондарева Н.П.- учитель иностранного языка, руководитель МО учителей иностранного языка

7.   Катушенко Н.Д.- социальный педагог, руководитель СППС

8.   Чижевская Е.М.- учитель биологии, руководитель МО по вопросам преемственности

9.   Демьянов В.В.- учитель физической культуры, ДП, руководитель МО учителей физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства

10.  Косенкова Л.М.- воспитатель ГПД, руководитель МО воспитателей ГПД

 План методической работы на 2011/2012 учебный год

Заседание №1 (сентябрь)

1.      Определение методической темы и основных задач методической работы гимназии на 2010/2011 учебный год.

2.      Планирование работы методических объединений на 2010/2011 учебный год, выбор индивидуального маршрута самообразования учителями гимназии.

3.      Изучение изменений и дополнений в учебных программах.

4.      Согласование графиков проведения гимназических олимпиад и предметных недель.

5.      Работа гимназии над инновационным проектом «Внедрение системы работы по обеспечению преемственности в становлении индивидуальной учебной деятельности учащихся между первой и второй ступенями общего среднего образования»

 

Заседание №2 (ноябрь)

1.      О подготовке и проведении педсовета «Роль и ответственность участников педагогического процесса в системе работы по формированию социально-адаптированной личности, профилактике преступлений и правонарушений».

2.      Преемственность в организации работы с высокомотивированными учащимися на всех ступенях обучения и система работы по раннему выявлению предметной одаренности и обеспечению. О результативности гимназических олимпиад.

3.      Организация в гимназии научно-исследовательской деятельности учащихся. О подготовке учащихся к первому этапу НПК учащихся.

 

Заседание №3 (февраль)

1.      О результативности проведения районных и городских олимпиад.

2.      О результатах участия гимназистов в первом туре НПК.

3.      О подготовке гимназистов к НПК второго тура.

4.      О подготовке и проведении педсовета «Мониторинг и его роль в оценке качества образования».

5.      О результативности работы педагогов гимназии над инновационным проектом

 

Заседание №4(май)

1.      Об эффективности проведения методических предметных недель.

2.      О реализации учителями тем по самообразованию в практике своей работы

3.      О подготовке методических материалов МО в электронном виде.

4.      О подготовке к изданию сборников информационно-аналитических материалов учителей гимназии.

 

Итоговое заседание МС(июнь)

1.      О результативности проведения районных и городских олимпиад.

2.      О результатах участия гимназистов в первом туре НПК.

3.      О подготовке гимназистов к НПК второго тура.

4.      О подготовке и проведении педсовета «Мониторинг и его роль в оценке качества образования».

5.      О результативности работы педагогов гимназии над инновационным проектом

 

 

 

 План работы школы молодого учителя

Банк передового педагогического опыта

 

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz