МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Методическая тема на 2011/2012
учебный год:
Методическое сопровождение развития профессиональных компетенций
педагогов школы по формированию инновационной
образовательной среды через внедрение
информационно-коммуникативных технологий для повышения
качества достижений учащихся и педагогов, всестороннего
развития личности ребёнка, создание равных возможностей
получения общего среднего образования отвечающего
современным условиям социально-экономического развития
Республики Беларусь.
Целью методической работы является создание условий для
постоянного совершенствования деятельности
педагогических кадров, развития педагогического
творчества и профессионального мастерства,
инновационной и информационной культуры педагогов.
Задачи методической работы:
1. Создание условий для доступности инновационных достижений и
научно-педагогической информации, эффективной
педагогической практики для повышения качества
образования.
2 Создание условий для совершенствования педагогического
мастерства учителей путём:информационной, методической
поддержки педагогов по овладению обновлённым содержанием
образования;
повышение информационной и инновационной культуры учителя;
освоение эффективных технологий при проведении уроков и
факультативных занятий;
3. Использование индивидуально-ориентированного подхода через
диагностику педагогических кадров для создания
эффективного методического сопровождения
образовательного процесса, профессионального
саморазвития и самореализации педагогов.
Методическая работа в школе ведётся по направлениям:
информационно-методическое обеспечение;
научно-методическое обеспечение;
организационно-методическое обеспечение;
методическое сопровождение программ «Одарённые дети», "Профориентация",
"Информатизация", "Вторичная занятость" и др.;
методическая работа в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение
системы работы по обеспечению преемственности в
становлении индивидуальной учебной деятельности учащихся
между первой и второй ступенями общего среднего
образования»
Данные направления работы образуют модель методической работы школы:
Кадровый состав
гимназии:
учебный год |
квалификационная категория |
высшая |
1 |
2 |
без категории |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
к-во |
% |
2004/2005 |
7 |
13,5 |
28 |
53,8 |
13 |
25 |
4 |
7,7 |
2005/2006 |
8 |
14,3 |
25 |
44,6 |
15 |
26,8 |
7 |
12,5 |
2006/2007 |
8 |
13,3 |
28 |
46,6 |
16 |
26,6 |
8 |
13,3 |
2007/2008 |
12 |
21,43 |
30 |
53,6 |
12 |
21,43 |
2 |
3,57 |
2008/2009 |
14 |
25,6 |
24 |
42 |
15 |
26,3 |
4 |
7 |
2009/2010 |
17 |
29,3 |
26 |
44,8 |
10 |
17,24 |
5 |
8,62 |
2010/2011 |
14 |
22,2 |
32 |
50,8 |
10 |
15,8 |
7 |
11,1 |
Методический совет на
2011/2012 учебный год
1.
Ивченко Т.В.- заместитель директора по УМР,
руководитель ШМУ
2.
Солдатенко О.И.-
учитель начальных классов, руководитель МО учителей
начальных классов
3.
Кустов Д.В.- заместитель
директора по ВР, руководитель МО классных руководителей
4.
Юденкова Н.М.- учитель математики, руководитель МО
учителей естественно-математического цикла
5.
Козичева И.А.- учитель белорусского языка и литературы,
руководитель МО учителей гуманитарного цикла
6.
Бондарева Н.П.- учитель иностранного языка, руководитель
МО учителей иностранного языка
7.
Катушенко Н.Д.- социальный педагог, руководитель СППС
8.
Чижевская Е.М.- учитель
биологии, руководитель МО по
вопросам преемственности
9.
Демьянов
В.В.- учитель физической культуры, ДП,
руководитель МО учителей физической культуры, трудового
обучения, изобразительного искусства
10. Косенкова
Л.М.- воспитатель ГПД, руководитель МО
воспитателей ГПД
План
методической работы на 2011/2012 учебный год
Заседание №1 (сентябрь)
1.
Определение
методической темы и основных задач методической работы
гимназии на 2010/2011 учебный год.
2.
Планирование
работы методических объединений на 2010/2011 учебный
год, выбор индивидуального маршрута самообразования
учителями гимназии.
3.
Изучение изменений
и дополнений в учебных программах.
4.
Согласование
графиков проведения гимназических олимпиад и предметных
недель.
5.
Работа гимназии над инновационным проектом «Внедрение
системы работы по обеспечению преемственности в
становлении индивидуальной учебной деятельности учащихся
между первой и второй ступенями общего среднего
образования»
Заседание №2 (ноябрь)
1.
О подготовке и
проведении педсовета «Роль и ответственность участников
педагогического процесса в системе работы по
формированию социально-адаптированной личности,
профилактике преступлений и правонарушений».
2.
Преемственность в
организации работы с высокомотивированными учащимися на
всех ступенях обучения и система работы по раннему
выявлению предметной одаренности и обеспечению. О
результативности гимназических олимпиад.
3.
Организация в
гимназии научно-исследовательской деятельности учащихся.
О подготовке учащихся к первому этапу НПК учащихся.
Заседание №3 (февраль)
1.
О результативности проведения районных и
городских олимпиад.
2.
О результатах участия гимназистов в первом туре
НПК.
3.
О подготовке гимназистов к НПК второго тура.
4.
О подготовке и проведении педсовета «Мониторинг и
его роль в оценке качества образования».
5.
О результативности
работы педагогов гимназии над инновационным проектом
Заседание №4(май)
1.
Об эффективности проведения методических
предметных недель.
2.
О реализации учителями
тем по самообразованию в практике своей работы
3.
О подготовке методических материалов МО в
электронном виде.
4.
О подготовке к
изданию сборников информационно-аналитических материалов
учителей гимназии.
Итоговое заседание МС(июнь)
1.
О результативности проведения районных и
городских олимпиад.
2.
О результатах участия гимназистов в первом туре
НПК.
3.
О подготовке гимназистов к НПК второго тура.
4.
О подготовке и проведении педсовета «Мониторинг и
его роль в оценке качества образования».
5.
О результативности
работы педагогов гимназии над инновационным проектом
План
работы школы молодого учителя
Банк передового педагогического опыта